В ноябре 2020 года благодаря средствам ОАО «МРСК-УРАЛА» для 73 школы города Челябинска была заказана сенсорная комната, а в январе 2021 года в ней уже активно занимались школьники.
Сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок (взрослый) сам становится героем сказки.
Сенсорные комнаты помогают решить следующие задачи:
- Уменьшить внутреннюю тревожность, обрести уверенность в себе, войти в состояние покоя.
- Снизить вегето-сосудистые реакции или невротические расстройства (у людей любых возрастов).
- Простимулировать органы чувств, которые ослаблены или плохо функционируют.
- Справиться с болями, которые носят хронический характер.
- Зарядиться позитивными эмоциями, создать хороший эмоциональный фон.
Самым положительным образом сенсорные комнаты в школе воздействуют на детей, которые постоянно подвергаются большому стрессу, объём которого постоянно возрастает по мере их роста.
- Уменьшают избыточную детскую активность.
- Снимают стресс.
- Помогают справиться с детскими страхами, в том числе и носящими навязчивый характер.
- Способствуют улучшению памяти и внимания.
- Стимулируют развитие сенсорной чувствительности и мелкой моторики.
- Снижают утомляемость.
- Помогают бороться с приступами агрессии и конфликтностью.
- Побуждают к познанию окружающего мира, его исследованию.
- Адаптируют детей к детском саду и начальной школе, если занятия в комнате проходят в коллективе.
- Помогают решить проблемы со сном, улучшают его.
- Оказывают помощь в развитии воображения и выявлении талантов, а также активизируют творческий потенциал.